Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

Сведения об обеспечении возможности для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.
Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Госпрограмма «Доступная среда» на 2011-2025 годы» на портале государственных программ Российской Федерации

Постановление Правительства РФ №363 от 29.03.2019 г. «Об утверждении государственной программы РВ «Доступная среда»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Письмо от 15 апреля 2015 года № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Письмо от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

1.

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей
условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее-ЛОВЗ)

наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)

Центральный вход оборудован пандусом и звонком.

наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов:
с нарушениями слуха, нарушениями умственного развития .
Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех указанных категорий инвалидов.

наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)


Стоянка автомашин на территории учреждения предусмотрена.

оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,
информационным табло (указатель выхода), указателями.

2.

Сведения об информационном обеспечении доступности
профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт)

( версия для слабовидящих)

     

3.

Система обучения инвалидов и в организации (отметьте все имеющиеся формы)

 

инклюзивная в общих группах

Да.

специальная в специализированных группах

Нет.

смешанная (частично в общих группах, частично в специальных)

Да.

по индивидуальному учебному плану

Нет.

с применением дистанционных технологий

Нет.

наличие адаптированных образовательных программ

нет

4.

Техническое обеспечение образования

 

использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

нет

специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)

Персональный компьютер.

обеспечение возможности дистанционного обучения

Имеется

наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Нет.

наличие адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ производственного обучения

Нет.

комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

отсутствует

наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования

Нет.

наличие специальных технических средств обучения

Нет.

наличие электронных образовательных ресурсов

Да.

5.

Кадровое обеспечение образования

 

наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ

Отсутствует