Сведения об обеспечении возможности для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.
Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.
Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы
|
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1. |
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей |
|
— |
наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) |
Центральный вход оборудован пандусом и звонком. |
— |
наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) |
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов: |
— |
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) |
|
— |
оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. |
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, |
2. |
Сведения об информационном обеспечении доступности |
|
— |
наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт) |
( версия для слабовидящих) |
3. |
Система обучения инвалидов и в организации (отметьте все имеющиеся формы) |
|
— |
инклюзивная в общих группах |
Да. |
— |
специальная в специализированных группах |
Нет. |
— |
смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) |
Да. |
— |
по индивидуальному учебному плану |
Нет. |
— |
с применением дистанционных технологий |
Нет. |
— |
наличие адаптированных образовательных программ |
нет |
4. |
Техническое обеспечение образования |
|
— |
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. |
нет |
— |
специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) |
Персональный компьютер. |
— |
обеспечение возможности дистанционного обучения |
Имеется |
— |
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов |
Нет. |
— |
наличие адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ производственного обучения |
Нет. |
— |
комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) |
отсутствует |
— |
наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования |
Нет. |
— |
наличие специальных технических средств обучения |
Нет. |
— |
наличие электронных образовательных ресурсов |
Да. |
5. |
Кадровое обеспечение образования |
|
— |
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ |
Отсутствует |